![]() УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА |
|
||||||||||
|
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)2022 - 2023 учебный год Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022-2023 Заявление обучающегося для участия в написании итогового сочинения (изложения) Заявление выпускника прошлых лет для участия в итоговом сочинении Согласие на обработку персональных данных О новом подходе к формированию комплектов тем итогового сочинения
Структура закрытого банка тем итогового сочинения Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения Образец комплекта тем 2022-2023 учебного года
2021 - 2022 учебный год Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 Итоговое сочинение (изложение) в 2021-2022 учебном году Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году: Основной срок: Дополнительные сроки: Пять открытых направлений тем итогового сочинения 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека. 2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание – вечная тема. 4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня. 5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина. Комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021-2022 учебный год: 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. 2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. 3. Преступление и наказание – вечная тема.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. 4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. 5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию. Заявление обучающегося для участия в написании итогового сочинения (изложения) Заявление выпускника прошлых лет для участия в итоговом сочинении Согласие на обработку персональных данных Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения)
2020 - 2021 учебный годПисьмо Рособрнадзора от 26.04.2021 № 01-116/10-01. Дополнительный срок проведения итогового сочинения (изложения) - 12.05.2021 Приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 22.04.2021 №1058 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 21.10.2020 №1713 "Об организации проведения итогового сочинения (изложения) на территории Кемеровской области - Кузбасса в 2020-2021 учебном году» Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.03.2021 №88/245 «О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 ноября 2020г. №665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020-2021 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)» Письмо Рособрнадзора от 06.11.2020 № 05-116 "График внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в региональные информационные системы, проверки и обработки итогового сочинения (изложения) на 2020/2021 учебный год" Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году (Приложение 3 к письму Рособрнадзора от 24.09.2020 №05-86) Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году (Приложение 2 к письму Рособрнадзора от 24.09.2020 №05-86) Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году" (Приложение 1 к письму Рособрнадзора от 24.09.2020 №05-86)
|
|
Copyright MyCorp © 2023 |