3 Марта на базе МАДОУ детский сад №10 имени Сергия Радонежского прошел городской практико – ориентированный семинар для заместителей заведующих, старших воспитателей и воспитателей дошкольных образовательных организаций «Современный дошкольник. Образование и воспитание в меняющемся мире».
Цель семинара - повышение уровня профессиональной компетентности педагогического сообщества в вопросах обновления содержания дошкольного образования и воспитания в соответствии с ФГОС ДО.
На семинаре обсуждалось, как от учебно – дисциплинарной модели перейти к модели личностного развития в совместной деятельности воспитателя и ребенка. Заместитель заведующей М.И. Крутицкая раскрыла вопрос о педагогике сотрудничества. Отметив, что сотрудничество в отношениях «воспитатель – воспитанник» реализуется в общей жизнедеятельности детских коллективов, принимая различные формы сотрудничества, соучастия, сопереживания, сотворчества.
Педагоги увидели фрагмент практического целостного образовательного процесса с детьми старшего возраста «Научная лаборатория», воспитатель Н.А. Мяклова. Дети являлись научными сотрудниками в «научной лаборатории», рассматривали микроорганизмы, наблюдали, анализировали, сравнивали, делали выводы и умозаключения.
С психологом Н.М. Житник дети старшей группы путешествовали в Индию. Знакомились с традициями и обычаями древней страны.
Педагоги познакомились с новой формой работы воспитателя И.В. Вакаловой. Воспитатель работает с неорганизованными детьми раннего возраста и их родителями в группе кратковременного пребывания - «Играем вместе». Группа организована для малышей и их родителей с целью повышения психолого – педагогической культуры родителей в вопросах воспитания и обучения детей раннего возраста. Данная форма работы позволяет плавно перейти от воспитания в условиях семьи к воспитанию ребенка в образовательной организации, что обеспечивает успешную адаптацию ребенка и родителей к условиям дошкольной организации.
|