НОВОСТИ ВПР
2021 - 2022 учебный год
В целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 Рособрнадзором по согласованию с Правительством Российской Федерации было принято решение о переносе сроков проведения всероссийских проверочных работ с весны на осень 2022 года. Их планируется провести их с 19 сентября по 24 октября 2022 года. Новое расписание будет сформировано до 5 сентября этого года.
ВПР, запланированные для проведения в компьютерной форме (иностранные языки в 7 классе, история, биология, география, обществознание в 5-8 классах), также переносятся на осень 2022 года.
1 марта завершился прием заявлений на участие в государственной итоговой аттестации от выпускников девятых классов.
Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ), формат проведения которого приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ). Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа итоговая аттестация может проводиться в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) – письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды, по своему желанию, также могут пройти государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ или в комбинированном формате (ОГЭ+ГВЭ).
В 2022 году проведение государственной итоговой аттестации в 9 классах возвращается в «доковидный» формат. Для получения аттестата об основном общем образовании выпускникам необходимо будет сдать ОГЭ по четырем предметам: двум обязательным (русский язык и математика) и двум предметам по выбору. Обучающиеся с ОВЗ, инвалиды и дети-инвалиды по желанию могут сдавать только обязательные предметы.
2020 - 2021 учебный год
Календарь оценочных процедур на 2020-2021 учебный год
2019 - 2020 учебный год
Руководитель Рособрнадзора рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ»
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в 48 встрече Управляющего совета PISA в Лондоне, где рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ» в рамках мероприятий по реализации национального проекта «Образование».
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла.
Одной из основных целей национального проекта «Образование» является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяться положение России по качеству образования относительно других стран будет на основе результатов международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику, ежегодно планируется проводить оценку качества образования в российских школах по стандартам исследования PISA.
«Мы планируем ежегодно проводить оценки в 14 регионах, с участием более 1500 школ. До 2024 года в оценке примут участие все 85 регионов России, в каждом из которых участниками будут около 100 школ. Помимо этого каждый год будет проводиться оценка по России в целом, кроме тех лет, когда проводится основное исследование PISA», - рассказал Сергей Кравцов.
По его словам, данный проект не только поможет отслеживать динамику изменений в российской системе образования, но и позволит выявлять региональные проблемы. Регионы получат возможность сравнить свои результаты с общероссийскими и мировыми. Школы смогут получить внешнюю оценку на мировом уровне и увидеть достоинства и недостатки в своей работе.
«Чтобы избежать любых попыток влияния на результаты, мы отказываемся от публикации данных и от любых административных действий по результатам. Данные могут быть опубликованы только с согласия региона или школы», - подчеркнул руководитель Рособрнадзора.
Он добавил, что на основе полученных результатов можно будет сформировать единую картину по стране и по регионам, сравнить различные школьные практики, выявить лучшие из них. «Такой подход поможет не только школам, принявшим участие в оценках, но и всем школам России познакомиться с лучшими образовательными практиками. Мы рассчитываем, что в ходе реализации проекта мы сможем открыть для всех не только опыт столичных школ, но и многих других лучших школ России, и в полной мере узнать о потребностях отстающих школ», - отметил Сергей Кравцов.
Также проведение регулярных исследований по стандартам PISA должно способствовать работе по повышению профессионального уровня учителей. «Сейчас в России планируется вложить большие средства в модернизацию системы повышения квалификации учителей. Мы надеемся помочь развитию этой системы, ориентируя ее на те проблемы, которые выявляются по итогам исследований», - пояснил руководитель Рособрнадзора.
По итогам выступления Сергея Кравцова представители ряда стран выразили желание ознакомиться с опытом России по организации такого масштабного проекта в сфере образования. Руководитель Рособрнадзора также предложил проводить регулярные встречи координаторов исследования «PISA для школ», на которых могли бы обсуждаться вопросы, связанные с развитием и реализацией проекта.
На заседании Управляющего совета PISA были рассмотрены вопросы, связанные с подготовкой к публикации результатов исследования PISA-2018, подготовкой и проведением очередного цикла исследования PISA-2021, развитием новых направлений исследований качества образования, а также использованием различными странами модели «PISA для школ» для развития своих систем образования.
2018 - 2019 учебный год
В нашем городе в апробации ВПР по английскому языку приняли участие 165 обучающихся 7-х классов по английскому языку из школы №1, школы №8, школы №16, лицея №17. По немецкому языку обучающиеся из школы №4, школы №16, школы №8, по французскому языку обучающиеся из лицея №17.
Проверочная работа по иностранным языкам включает 6 заданий: аудирование, чтение текста вслух, говорение (монологическое высказывание): описание фотографии, смысловое чтение текста, задания по лексике и грамматике.
ВПР по истории выполняли 76 обучающиеся из лицея №15, школы №16, лицея №17. Проверочная работа по истории состоит из 12 заданий. Задания направлены на выявление уровня сформированности умения проводить поиск исторической информации в текстовых источниках, работать с исторической картой, иллюстративным материалом, устанавливать причинно-следственные связи. Также задания проверяют знание основных терминов, фактов, процессов, явлений, персоналий истории России с древнейших времен до наших дней.
Опубликованы образцы и описания ВПР-2019 в 4-7 классах
На официальном сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» опубликованы образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР весной 2019 года. В настоящее время доступны для скачивания материалы для 4, 5, 6 и 7 классов.
Скачать образцы и описания проверочных работ можно по ссылке: https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2019
Всероссийские проверочные работы – это обычные итоговые контрольные работы по различным предметам, проводимые по единым заданиям и оцениваемые по единым критериям, разработанным для всей страны.
Проверочные работы учащиеся пишут в своих школах. Их продолжительность составляет 1-2 урока.
Результаты ВПР прежде всего нужны для выявления пробелов в знаниях обучающихся и организации своевременной работы с каждым школьником по восполнению выявленных пробелов.
В 2019 году планируется проведение Всероссийских проверочных работ в 4, 5, 6 классах в штатном режиме, то есть участие школьников 4-6 классов в ВПР-2019 является обязательным.
В 7 и 11 классах проверочные работы будут проводиться в режиме апробации. Решение об участии параллелей 7 и 11 классов в апробации принимает образовательная организация.